Общая статистика:
В городе восемь государственных школ имеют ЛЕГО. Вначале деньги на развитие
и работу получили всего 6 школ в стране, затем еще 2. Их обеспечило
Министерство образования. Кроме того, деньги просят и получают у Парламента
Бангкока, у правительства. Государство дает ЛЕГО в те школы, где точно
есть кадры, люди, которые хотят и будут с этим работать. К числу школ,
имеющих ЛЕГО, можно прибавить не более 500 частных школ в Бангкоке.
Они купили оборудование сами.
Соревнования:
Сначала проводятся внутренние соревнования на уровне провинции, затем
региональные, затем между регионами, затем лучшие выходят на международный
уровень.
В
данной школе ЛЕГО с 2003 года. В 2004 году получили одно 2-е место и
одно 3-е. В этом 2005 году победили в 2-х категориях золото и в одной
серебро.
Статистика конкретной школы:
Это одна из 6 школ, которая первая получила финансирование государства
на развитие ЛЕГО. Купили оборудование, начали организовывать работу.
В школе 120 учителей и 2800 детей. С ЛЕГО работает 25 учителей+7 специальных
преподавателей из Университета. Из детей: вся начальная школа и 200
человек средней школы в рамках послеурочной деятельности.
В школе есть подготовительная, начальная и средняя школа.
Организация работы:
Обучение происходит на нескольких этапах в начальной и средней школе.
Для работы в школе создан специальный класс ЛЕГО, состоящий из двух
помещений: для теоретических занятий (с компьютерами и столами для сборки)
и практических (там поля для соревнований и тоже столы для работы).
В начальной школе для 1-3 класса, ЛЕГО - обязательный предмет. Идет
6 часов по 45 минут. Хотят, чтобы была возможность послеурочных занятий,
но места не хватает.
В начальной школе предмет, посвященный не только ЛЕГО, а предмет, посвященный
изучению развития технологий и называется примерно как «Развитие технологий».
На всех остальных ступенях – это кружок, который работает каждый день
по 1,5 часа (два урока) пять дней в неделю. Для посещения кружка составлено
расписание (т.е. всего около 200 детей на него должно приходить) Каждая
группа появляется в итоге один раз в неделю. Вообще, это новые технологии
и согласно их «философии», предмет важен, если нравится детям. Они его
выбирают, он интересен.
Оценки ставятся только в начальной школе, и они играют важную роль при
записи на факультативы в средней и старшей школе. (Конкурс примерно
2 человека на место – 500 подают заявки, а 200 отбирают). Нет конкретного
способа, как отобрать талантливых детей. Работа и отбор идет среди тех,
кто приходит сам.
Поскольку после начальной школы ЛЕГО не изучается на уроках в обязательном
режиме, а существует как клуб, на который очень много желающих, разработана
специальная анкета, которая позволяет:
-
узнать уровень знаний ребенка,
-
распределить
детей по группам,
-
выбрать
вообще детей для этих занятий, (т.к. желающих огромное количество,
надо выбрать самых лучших. При этом большое значение играет и оценка,
которую имел ребенок за начальную школу
-
поют гимн,
-
садятся на свое место по 3-5 человек в группе (всего в таком классе
20 человек)
-
приветствуют учителей (специальных ЛЕГО или из научно-технических
Университетов)
-
внутри своей группы договариваются, кто, что будет делать и работают
по плану см. выше)
На
уроке важно, чтобы присутствовали следующие составляющие:
-
Теория
-
Практика
-
Самовыражение
-
Эмоции
-
Самооценка
Делают
и других роботов, программируют, например, на С++
Курсы для преподавателей:
Ведутся курсы для преподавателей. Для их проведения приглашаются люди
из ЛЕГО, из Департамента по содействию науке и технике, преподаватели
по робототехнике из Университета. Курсы проходят 3 дня по 6 часов =
18 часов. Также организуются занятия, на которых эти специалисты могут
напрямую работать с детьми. Работа с учителями (о чем говорят на курсах):
1. Учителя должны определиться с задачей, подготовить материал.
2. Продумать, как передать этот материал детям
3. Понять, как это можно использовать на разных предметах
4. Работа с детьми. Реализация их идей
5. Подготовка и проведение соревнований.
Методических книг, сами учителя не пишут, а программы или планирования
составляют сами. Как кто написал, так оно и будет. Учителя помогают
друг другу их писать. Сверху это не контролируется. Разрабатывают общий
план действий, где дети:
Отчетность и сознательность:
Все понимают, что важно не только собирать роботов, но и давать информацию
об их использовании, например, что они могут заменять человека в сферах,
опасных для человека, в промышленности, хозяйстве.
Школу часто посещают делегации из других городов и школ, а также высшее
руководство. Для них готовятся отчеты и презентации. (Вообще, этому
контролю уделяется много внимания. После соревнований они должны приехать
и отчитаться в «окружном управлении» вместе со своей командой.) На эти
мероприятия всегда приглашают детей, рассказывать и показывать, что
происходит.
|