_ _

ЛЕГО-ОБРАЗОВАНИЕ В ТАЙЛАНДЕ
(И ПРИМЕР КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЫ)

Общая статистика:
В городе восемь государственных школ имеют ЛЕГО. Вначале деньги на развитие и работу получили всего 6 школ в стране, затем еще 2. Их обеспечило Министерство образования. Кроме того, деньги просят и получают у Парламента Бангкока, у правительства. Государство дает ЛЕГО в те школы, где точно есть кадры, люди, которые хотят и будут с этим работать. К числу школ, имеющих ЛЕГО, можно прибавить не более 500 частных школ в Бангкоке. Они купили оборудование сами.

Соревнования:
Сначала проводятся внутренние соревнования на уровне провинции, затем региональные, затем между регионами, затем лучшие выходят на международный уровень.
В данной школе ЛЕГО с 2003 года. В 2004 году получили одно 2-е место и одно 3-е. В этом 2005 году победили в 2-х категориях золото и в одной серебро.

Статистика конкретной школы:
Это одна из 6 школ, которая первая получила финансирование государства на развитие ЛЕГО. Купили оборудование, начали организовывать работу.
В школе 120 учителей и 2800 детей. С ЛЕГО работает 25 учителей+7 специальных преподавателей из Университета. Из детей: вся начальная школа и 200 человек средней школы в рамках послеурочной деятельности.
В школе есть подготовительная, начальная и средняя школа.

Организация работы:
Обучение происходит на нескольких этапах в начальной и средней школе.
Для работы в школе создан специальный класс ЛЕГО, состоящий из двух помещений: для теоретических занятий (с компьютерами и столами для сборки) и практических (там поля для соревнований и тоже столы для работы).
В начальной школе для 1-3 класса, ЛЕГО - обязательный предмет. Идет 6 часов по 45 минут. Хотят, чтобы была возможность послеурочных занятий, но места не хватает.
В начальной школе предмет, посвященный не только ЛЕГО, а предмет, посвященный изучению развития технологий и называется примерно как «Развитие технологий».
На всех остальных ступенях – это кружок, который работает каждый день по 1,5 часа (два урока) пять дней в неделю. Для посещения кружка составлено расписание (т.е. всего около 200 детей на него должно приходить) Каждая группа появляется в итоге один раз в неделю. Вообще, это новые технологии и согласно их «философии», предмет важен, если нравится детям. Они его выбирают, он интересен.
Оценки ставятся только в начальной школе, и они играют важную роль при записи на факультативы в средней и старшей школе. (Конкурс примерно 2 человека на место – 500 подают заявки, а 200 отбирают). Нет конкретного способа, как отобрать талантливых детей. Работа и отбор идет среди тех, кто приходит сам.
Поскольку после начальной школы ЛЕГО не изучается на уроках в обязательном режиме, а существует как клуб, на который очень много желающих, разработана специальная анкета, которая позволяет:

  • узнать уровень знаний ребенка,
  • распределить детей по группам,
  • выбрать вообще детей для этих занятий, (т.к. желающих огромное количество, надо выбрать самых лучших. При этом большое значение играет и оценка, которую имел ребенок за начальную школу

Примерный план урока:

  • поют гимн,
  • садятся на свое место по 3-5 человек в группе (всего в таком классе 20 человек)
  • приветствуют учителей (специальных ЛЕГО или из научно-технических Университетов)
  • внутри своей группы договариваются, кто, что будет делать и работают по плану см. выше)

На уроке важно, чтобы присутствовали следующие составляющие:

  • Теория
  • Практика
  • Самовыражение
  • Эмоции
  • Самооценка
Делают и других роботов, программируют, например, на С++

Курсы для преподавателей:
Ведутся курсы для преподавателей. Для их проведения приглашаются люди из ЛЕГО, из Департамента по содействию науке и технике, преподаватели по робототехнике из Университета. Курсы проходят 3 дня по 6 часов = 18 часов. Также организуются занятия, на которых эти специалисты могут напрямую работать с детьми. Работа с учителями (о чем говорят на курсах):
1. Учителя должны определиться с задачей, подготовить материал.
2. Продумать, как передать этот материал детям
3. Понять, как это можно использовать на разных предметах
4. Работа с детьми. Реализация их идей
5. Подготовка и проведение соревнований.
Методических книг, сами учителя не пишут, а программы или планирования составляют сами. Как кто написал, так оно и будет. Учителя помогают друг другу их писать. Сверху это не контролируется. Разрабатывают общий план действий, где дети:

  • ставят цель,
  • делают,
  • пишут,
  • обсуждают,
  • подводят итоги,
  • рассказывают о ней другим группам,
  • сами оценивают свою работу.

Отчетность и сознательность:
Все понимают, что важно не только собирать роботов, но и давать информацию об их использовании, например, что они могут заменять человека в сферах, опасных для человека, в промышленности, хозяйстве.
Школу часто посещают делегации из других городов и школ, а также высшее руководство. Для них готовятся отчеты и презентации. (Вообще, этому контролю уделяется много внимания. После соревнований они должны приехать и отчитаться в «окружном управлении» вместе со своей командой.) На эти мероприятия всегда приглашают детей, рассказывать и показывать, что происходит.

 

Сайт создан в системе uCoz